Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Программное содержание: Образовательное направление: - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку; - формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях; - развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий; - обогащать знания детей о различных профессиях. Оздоровительное направление: - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Воспитательное направление: - воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых. Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессиями. Оборудование: обручи, массажные мячи, ленточки, платочки, тоннель, наклонная доска, следы, коврики с различными поверхностями. Ход: Вход в зал, маршировка по кругу. Перестроение в 3,2 колонны. Проверка осанки Инструктор по ф.к. (во время марша) Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём разминку. * Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое». Вступление. Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, Дети идут на месте и грозят пальчиком На зарядку выбегайте, Потихоньку потянулись, Руки через стороны вверх Наконец, то вы проснулись. Руки через стороны вниз Начинаем – все готовы? Отвечаем: 2 хлопка над головой «Все готовы!» (ответ детей) Начинаем – все здоровы? Я не слышу: 2 хлопка над головой «Все здоровы!» (ответ детей) Становитесь по порядку На весёлую зарядку. Приготовились, начнём, И все вместе подпоём. Припев: Солнышко лучистое Пропеллер руками вверх вправо Любит скакать, Пропеллер руками вниз, 2 хлопка С облачка на облачко Пропеллер руками вверх влево перелетать Пропеллер руками вниз, 2 хлопка 1,2,3,4 Руки к плечам, в стороны, вверх через 1,2,3,4 стороны, в стороны (на каждый счёт) 1,2,3,4,5 1 куплет. Все разрабатывают руки. Круговые вращения рук перед грудью Нету места больше скуке. (одновременно пружинка) Все разрабатывают плечи, Круговые вращения плеч Чтоб в походах было легче. Все разрабатывают ноги, Круговые движения ногами Чтоб не уставать в дороге. Все разрабатывают шею, Круговые вращения головой Чтобы пелось веселее. Припев. 2 куплет. Так, приготовьтесь сей момент Наклоны в стороны, рука возле головы Самый сложный элемент. Надо пополам согнуться И руками земли коснуться. Ну-ка ноги не сгибать, Наклоны вперёд, ноги не сгибать 1,2,3,4,5 Молодцы, все постарались, Разогнулись, отдышались. Припев. Проигрыш. Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи. Скрёстные подскоки А жирафы и слоны скачут прямо до луны. (в стороны) Кошки, белки, утки, свинки - Скрёстные подскоки Все на утренней разминке. (вперёд, назад) Всем прибавилось настроение От такого пробуждения. Припев. 3 куплет. С чувством полного удовлетворения, Ходьба на месте В заключение упражнение. Встаньте тихо на носочки, Подняться на носки, руки вверх, тянем руки что есть мочи. сделать вдох Прям до неба дотянись, Выдыхаем руки вниз. Опуститься на пятки, выдох. Поздравляю - всё в порядке? Молодцы, конец зарядки! Припев. Показать большой палец
Основные виды движений. 1. Машинист. Инструктор по ф.к. - Дорогие мои, отправляясь в отпуск мы очень часто берём билеты на поезд. А кто же ведёт пассажирский состав? Правильно, машинист. Сейчас мы с вами все будем машинистами. (Ходьба с высоким подниманием колен, вращение руками «Поезд, по кругу, змейкой). 2. Геолог. Инструктор по ф.к. - Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (пролезание тоннеля), поднимается в горы (подъём по наклонной доске, переход на другой пролёт гимнастической стенки, спуск), проходит по болотистым местам в поисках полезных ископаемых (перепрыгивание по поролоновым цифрам). 3. Лётчик. Инструктор по ф.к. Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, совершая перелёт. Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом. * Подвижная игра «Самолёты». Вот мотор включился, Повернуть ключ в замке зажигания Пропеллер закрутился, Круговые вращения кистей рук перед грудью К облакам поднялись Поднять руки через стороны вверх И шасси убрались. Убрать руки за спину Полетели над лугами, полетели над лесами. Дети расставив руки в стороны бегают врассыпную Вот луг, мы тут, приготовим парашют. Присесть, сделать имитацию одевания парашюта Толчок, прыжок, летим дружок. Выпрыгивание из полуприседа, бег с руками согнутыми над головой Парашюты все раскрылись, Дети останавливаются, разводят руки в стороны Дети мягко приземлились. Присесть в упор сидя 4. Егерь. Инструктор по ф.к. Профессия егеря очень ответственная. Егерь охраняет лес и зверей от браконьеров. Он знает всех зверей, живущих в лесу, очень хорошо разбирается в следах. Сейчас и мы с вами можем пройти по различным следам. * Игра «Пройди по следу» (ходьба по залу имитируя животных, чей след показан инструктором по ф/к, под песню из мультфильма «Маша и медведь») 5. Водитель. Инструктор по ф.к. Есть ещё такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной. * Ползание боком и на спине с продвижением вперёд и обратно. Инструктор по ф.к. А сейчас берём обручи в руки – это руль. Поехали! (Бег по кругу с обручем в руках). 6. Артисты цирка – акробаты. Инструктор по ф.к. Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь (песенка Олега Попова «Цирк, цирк, цирк»). * Вращение обруча на руке, упражнения рыбка и берёзка. Инструктор по ф.к. Артисты цирка совершают чудеса. А жонглёры самые ловкие из них. * подбрасывание мяча одной рукой ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку. 7. Моряк. Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.
* Игра «Море волнуется». 8. Парикмахер Инструктор по ф.к. А сейчас, я предлагаю вам отгадать мою загадку. Дайте ножницы, расчёску. Он вам сделает причёску. Этот мастер непременно подстрижёт вас современно. Правильно, это парикмахер. Он очень умело обращается с ножницами. А вы? * Комплекс игровой гимнастики «Ножницы» Чик-чик-чик, Скрестные движения рук перед собой вверх-вниз Ну-ка, не зевай! Развести руки точно в стороны Чик-чик-чик , Скрестные движения рук перед собой вверх-вниз Точно выполняй. Опустить руки вниз. 6 раз. Чик-чик-чик, Скрестные движения рук перед собой вправо-влево Ну-ка, не зевай! Развести руки точно в стороны Чик-чик-чик , Скрестные движения рук перед собой вправо-влево Точно выполняй. Опустить руки вниз. 6 раз. 9. Строитель. Инструктор по ф.к. А сейчас мы с вами вспомним несколько строительных профессий. Какие вы знаете. Правильно каменщик, плотник, столяр, стекольщик, штукатур, маляр. Профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада. – Ползание с упором лежа сзади, согнув ноги, ногами вперед (каракатица) * Упражнения строителей. (песенка О.Попова») 10. Врач. Инструктор по ф.к. Не можем мы с вами не вспомнить о профессии врача. Кто нас лечит? Кто выписывает лекарства? А иногда рекомендует дыхательную гимнастику? Правильно, врач. * Дыхательная гимнастика. 1.«Ныряльщики» - разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом. 2.«Ежик» - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз). 3.«Гребля на лодке (сидя, ноги врозь)» - вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз). 4.«Пилка дров» - Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз). 11. Артист. Инструктор по ф.к. Ребята, а вы любите ходить в театр? Люди какой профессии работают там? Как вы думаете, о какой профессии сейчас пойдёт речь? Правильно артисты. А сейчас принимаем гостя! Выходит Баба-Яга. Баба-Яга Здравствуйте, дети. Я так рада, что пришла к вам в гости. Вы знаете, что артисты могут сыграть любую роль, а вот у меня любимая роль – роль Бабы –Яги. Инструктор по ф.к. Мы тоже очень рады, благодарим тебя и даже станцуем для тебя танец. * «Барбарики» Баба-Яга. Вот спасибо, вам ребята, порадовали вы меня. Инструктор по ф.к. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили? Баба-Яга . И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. Инструктор по ф.к. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье. Торжественный выход детей из зала.
|
Категория: Мастер-классы | Добавил: Владимир-Гражданкин (06.08.2013)
|
Просмотров: 3114 |
| Рейтинг: 5.0/3 |
|
|