Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
"Олимпийские резервы" Старшая группа
Пояснительная записка. В результате проведения кружка «Олимпийские резервы» в старшей группе, у детей расширятся представления о видах спорта, они станут более подготовленными в упражнениях с мячом и гимнастическими предметами, станут с большим интересом заниматься спортом, научатся лучше управлять своим телом, будут дружным, сплочённым коллективом (командой), готовым прийти на помощь.
Цель работы кружка «Олимпийские резервы». Способствовать обучению детей к владению мячом как руками, так и ногами, передвигаться с ним по площадке и бросать в кольцо, бить в ворота. Развивать скоростные качества, меткость, ловкость, гибкость у детей. Обогащать знания детей о различных видах спорта. Воспитывать чувства коллективизма (умения действовать командой), взаимопомощи. Прививать любовь к спортивным играм.
Задачи обучения: заинтересовать детей предстоящим упражнением и игрой с мячом; научить применять соответствующие движения; формировать умения действовать с мячом; учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приёмов ударов, передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота; воспитывать умение играть с мячом не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.
Кружок проводится в среду во вторую половину дня, в нём участвует вся группа детей.
Список детей:
Сентябрь
Занятие 1
Задачи. Учить детей брать мячи из корзины и класть их на место. Дать возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём). Пособия. Мячи резиновые по количеству детей.
Ход: 1. Ходьба друг за другом. Взять мячи по очереди из корзины. 2. Упражнения с мячом. 3. Игра «Подбрось повыше». 4. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками. 5. Игра «Сбей кеглю». 6. Итог.
Занятие 2
Задачи. Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре, воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей.
Ход: 1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу. 2. Упражнения с мячом. 3. Свободная игра детей с мячом на площадке. 4. Ловля и передача мяча. 5. Итог.
Занятие 3
Задачи. Закреплять умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре, воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей. Ход: 1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу. 2. Упражнения с мячом. 3. Свободная игра детей с мячом на площадке. 4. Ловля и передача мяча. 5. Итог.
Занятие 4
Задачи. Закреплять умение владеть мячом, приучать детей быть дисциплинированными, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей.
Ход: 1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу. 2. Упражнения с мячом. 3. Свободная игра детей с мячом на площадке. 4. Ловля и передача мяча. 5. Итог.
Октябрь
Занятие 5
Задачи. Формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его. 4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй». 5. М.П/И «Будь внимателен». 6. Итог.
Занятие 6
Задачи. Закреплять умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его. 4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй». 5. М.П/И «Будь внимателен». 6. Итог.
Занятие 7
Задачи. Формировать умение владеть мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его. 4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй». 5. М.П/И «Будь внимателен». 6. Итог.
Занятие 8
Задачи. Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока. 3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 4. П/И «Сделай фигуру». 5. Игра «Мяч в корзину». 6. Итог.
Ноябрь
Занятие 9
Задачи. Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока. 3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 4. П/И «Сделай фигуру». 5. Игра «Мяч в корзину». 6. Итог.
Занятие 10
Задачи. Повторить умение ловить мяч и быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока. 3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 4. П/И «Сделай фигуру». 5. Игра «Мяч в корзину». 6. Итог.
Занятие 11
Задачи. Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.
Ход: 1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Вызов по имени» 4. Свободная игра детей с мячом. 5. Итог.
Занятие 12
Задачи. Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.
Ход: 1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Вызов по имени» 4. Свободная игра детей с мячом. 5. Итог.
Декабрь
Занятие 13
Задачи. Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, развивать координационные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.
Ход: 1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Вызов по имени» 4. Свободная игра детей с мячом. 5. Итог.
Занятие 14
Задачи. Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости учить дружно играть. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Игра «Будь внимателен». 5. Итог.
Занятие 15
Задачи. Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Игра «Будь внимателен». 5. Итог.
Занятие 16
Задачи. Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, развивать глазомер, координацию движений и ловкость, учить дружно играть. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Игра «Будь внимателен». 5. Итог.
Январь
Занятие 17
Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Передача двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «У кого меньше мячей». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Произвольная игра с мячом на площадке. 5. Итог.
Занятие 18
Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Передача двумя руками от груди стоя парами. 2. Игра «У кого меньше мячей». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Произвольная игра с мячом на площадке. 5. Итог.
Занятие 19
Задачи. Закреплять умение передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Передача двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «У кого меньше мячей». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Произвольная игра с мячом на площадке. 5. Итог.
Занятие 20
Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «Мяч водящему». 3. П/И «Поймай мяч». 4. Игра «Сделай фигуру». 5. Итог.
Февраль
Занятие 21
Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «Мяч водящему». 3. П/И «Поймай мяч». 4. Игра «Сделай фигуру». 5. Итог.
Занятие 22
Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, учить точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «Мяч водящему». 3. П/И «Поймай мяч». 4. Игра «Сделай фигуру». 5. Итог.
Занятие 23
Задачи. Упражнять детей в передаче – ловле мяча, воспитывать внимание, способствовать развитию точности движения.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.
Ход: 1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны. 2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу 3. П/И «Поймай мяч». 4. Бросание мяча в корзину. 5. Итог.
Занятие 24
Задачи. Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность, внимание, развивать точность движений.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.
Ход: 1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны. 2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу 3. П/И «Поймай мяч». 4. Бросание мяча в корзину. 5. Итог.
Март
Занятие 25
Задачи. Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность, внимание, способствовать развитию точности движения.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.
Ход: 1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны. 2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу. 3. П/И «Поймай мяч». 4. Бросание мяча в корзину. 5. Итог.
Занятие 26
Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать организован- ность, ответственность за свои действия перед командой.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. П/И «За мячом». 3. Игра «Мяч водящему». 4. Итог.
Занятие 27
Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать ответственность за свои действия перед командой.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. П/И «За мячом». 3. Игра «Мяч водящему». 4. Итог.
Занятие 28
Задачи. Совершенствовать навыки передачи и ловли мяча, воспитывать организован-ность ответственность.
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. П/И «За мячом». 3. Игра «Мяч водящему». 4. Итог.
Апрель
Занятие 29
Задачи. Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Пособия. Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола. 3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой. 4. П/И «За мячом». 5. Свободная игра с мячом на площадке. 6. Итог.
Занятие 30
Задачи. Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола. 3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой. 4. П/И «За мячом». 5. Свободная игра с мячом на площадке. 6. Итог.
Занятие 31
Задачи. Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, воспитывать дисциплинированность. Пособия. Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола. 3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой. 4. П/И «За мячом». 5. Свободная игра с мячом на площадке. 6. Итог.
Занятие 32
Задачи. Закрепить умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой. 4. Передача мяча в парах. 5. П/И «Займи свободный кружок». 6. Игра «Будь внимателен». 7. Итог.
Май
Занятие 33
Задачи. Закреплять умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой. 4. Передача мяча в парах. 5. П/И «Займи свободный кружок». 6. Игра «Будь внимателен». 7. Итог.
Занятие 34
Задачи. Закреплять умение вести мяч на месте, повторять умение передавать мяч одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.
Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой. 4. Передача мяча в парах. 5. П/И «Займи свободный кружок». 6. Игра «Будь внимателен». 7. Итог.
Занятие 35
Задачи. Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах.
Пособия. мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей.
Ход: 1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками. 2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой. 3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). 4. П/И «У кого меньше мячей». 5. Броски мяча в обручи. 6. Итог.
Занятие 36
Задачи. Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах и целеустремлённость.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей.
Ход: 1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками. 2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой. 3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). 4. П/И «У кого меньше мячей». 5. Броски мяча в обручи. 6. Итог.
|
Категория: Кружковая деятельность | Добавил: Владимир-Гражданкин (10.08.2013)
|
Просмотров: 1695
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|