Сайт инструктора по физической культуре Гражданкина Владимира
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Кружковая деятельность

"Олимпийские резервы" Старшая группа
Пояснительная записка.
В результате проведения кружка «Олимпийские резервы» в старшей группе, у детей расширятся представления о видах спорта, они станут более подготовленными в упражнениях с мячом и гимнастическими предметами, станут с большим интересом заниматься спортом, научатся лучше управлять своим телом, будут дружным, сплочённым коллективом (командой), готовым  прийти на помощь.

Цель работы кружка «Олимпийские резервы».
Способствовать обучению детей к владению мячом как руками, так и ногами, передвигаться с ним по площадке и бросать в кольцо, бить в ворота. Развивать скоростные качества, меткость, ловкость, гибкость у детей. Обогащать знания детей о различных видах спорта. Воспитывать чувства коллективизма (умения действовать командой), взаимопомощи. Прививать любовь к спортивным играм.

Задачи обучения: заинтересовать детей предстоящим упражнением и игрой с мячом; научить применять соответствующие движения; формировать умения действовать с мячом; учить детей некоторым действиям с мячом  с целью подведения их к усвоению
приёмов ударов, передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота; воспитывать умение играть с мячом не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.

  Кружок проводится в среду во вторую половину дня, в нём участвует вся группа
детей.


Список детей: 


Сентябрь

Занятие 1

Задачи.   Учить детей брать мячи из корзины и класть их на место. Дать возможность
осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём).
        
Пособия.   Мячи резиновые по количеству детей.

Ход:
1. Ходьба друг за другом. Взять мячи по очереди из корзины.
2. Упражнения с мячом.
3. Игра «Подбрось повыше».
4. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками.
5. Игра «Сбей кеглю».
6. Итог.

Занятие 2

Задачи.   Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре,
        воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей.

Ход:
1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу.
2. Упражнения с мячом.
3. Свободная игра детей с мячом на площадке.
4. Ловля и передача мяча.
5. Итог.

Занятие 3

Задачи.   Закреплять умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре,
        воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми.
       
Пособия. Мячи резиновые по количеству детей.
Ход:
1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу.
2. Упражнения с мячом.
3. Свободная игра детей с мячом на площадке.
4. Ловля и передача мяча.
5. Итог.

Занятие 4


Задачи.   Закреплять умение владеть мячом, приучать детей быть дисциплинированными,               воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пособия.   Мячи резиновые по количеству детей.


Ход:
1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу.
2. Упражнения с мячом.
3. Свободная игра детей с мячом на площадке.
4. Ловля и передача мяча.
5. Итог.

Октябрь

Занятие 5

Задачи.  Формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на
сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх.
2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй».
5. М.П/И «Будь внимателен».
6. Итог.

Занятие 6

Задачи.  Закреплять умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал,
       воспитывать выдержку и внимание.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх.
2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй».
5. М.П/И «Будь внимателен».
6. Итог.

Занятие 7

Задачи.  Формировать умение владеть мячом, научить быстро реагировать на сигнал,
       воспитывать выдержку и внимание.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх.
2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй».
5. М.П/И «Будь внимателен».
6. Итог.

Занятие 8

Задачи.  Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал,
       способствовать развитию ориентировки в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
4. П/И «Сделай фигуру».
5. Игра «Мяч в корзину».
6. Итог.

Ноябрь

Занятие 9


Задачи.  Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал,
       способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
4. П/И «Сделай фигуру».
5. Игра «Мяч в корзину».
6. Итог.

Занятие 10

Задачи.  Повторить умение ловить мяч и быстро реагировать на сигнал, способствовать
       развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
4. П/И «Сделай фигуру».
5. Игра «Мяч в корзину».
6. Итог.


Занятие 11

Задачи.  Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.

Ход:
1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
2. Игра «10 передач».
3. П/И «Вызов по имени»
4. Свободная игра детей с мячом.
5. Итог.

Занятие 12


Задачи.  Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, способствовать
       развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношения
       между детьми.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.

Ход:
1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
2. Игра «10 передач».
3. П/И «Вызов по имени»
4. Свободная игра детей с мячом.
5. Итог.

Декабрь

Занятие 13

Задачи.  Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, развивать координационные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения
       между детьми.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча.

Ход:
1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
2. Игра «10 передач».
3. П/И «Вызов по имени»
4. Свободная игра детей с мячом.
5. Итог.

Занятие 14

Задачи.  Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча,
       способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости
        учить дружно играть.
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока.
2. Игра «10  передач».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Игра «Будь внимателен».
5. Итог.

Занятие 15

Задачи.  Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча,
       способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости,
       учить дружно играть.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока.
2. Игра «10  передач».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Игра «Будь внимателен».
5. Итог.

Занятие 16


Задачи.  Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча,
       развивать глазомер, координацию движений и ловкость, учить дружно играть.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока.
2. Игра «10  передач».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Игра «Будь внимателен».
5. Итог.

Январь

Занятие 17


Задачи.  Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча,
       развивать внимание и ориентировку в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Передача двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «У кого меньше мячей».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Произвольная игра с мячом на площадке.
5. Итог.

Занятие 18

Задачи.    Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча,
        развивать внимание и ориентировку в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Передача двумя руками от груди стоя парами.
2. Игра «У кого меньше мячей».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Произвольная игра с мячом на площадке.
5. Итог.

Занятие 19


Задачи.  Закреплять умение передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле
       мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Передача двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «У кого меньше мячей».
3. П/И «Обгони мяч».
4. Произвольная игра с мячом на площадке.
5. Итог.

Занятие 20

Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать
свои движения с движениями товарища.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «Мяч водящему».
3. П/И «Поймай мяч».
4. Игра «Сделай фигуру».
5. Итог.

Февраль

Занятие 21

Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать
свои движения с движениями товарища.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «Мяч водящему».
3. П/И «Поймай мяч».
4. Игра «Сделай фигуру».
5. Итог.

Занятие 22

Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, учить точно бросать мяч
в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои
движения с движениями товарища.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
2. Игра «Мяч водящему».
3. П/И «Поймай мяч».
4. Игра «Сделай фигуру».
5. Итог.

Занятие 23


Задачи.  Упражнять детей в передаче – ловле мяча, воспитывать внимание, способствовать развитию точности движения.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.

Ход:
1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны.
2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу
3. П/И «Поймай мяч».
4. Бросание мяча в корзину.
5. Итог.


Занятие 24

Задачи.  Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность,
внимание, развивать точность движений.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.

Ход:
1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны.
2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу
3. П/И «Поймай мяч».
4. Бросание мяча в корзину.
5. Итог.

Март

Занятие 25


Задачи.  Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность,
внимание, способствовать развитию точности движения.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины.

Ход:
1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны.
2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу.
3. П/И «Поймай мяч».
4. Бросание мяча в корзину.
5. Итог.

Занятие 26

Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать организован-
ность, ответственность за свои действия перед командой.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. П/И «За мячом».
3. Игра «Мяч водящему».
4. Итог.


Занятие 27

Задачи.  Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать ответственность за свои действия перед командой.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. П/И «За мячом».
3. Игра «Мяч водящему».
4. Итог.


Занятие 28

Задачи.  Совершенствовать навыки передачи и ловли мяча, воспитывать организован-ность ответственность.

Пособия.  Мячи резиновые по количеству детей, свисток.


Ход:
1. Свободная игра детей на площадке.
2. П/И «За мячом».
3. Игра «Мяч водящему».
4. Итог.

Апрель


Занятие 29

Задачи.  Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча,
способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Пособия.  Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные,
 свисток.
 
Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола.
3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.
4. П/И «За мячом».
5. Свободная игра с мячом на площадке.
6. Итог.

Занятие 30

Задачи.  Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча,
       способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные,
 свисток.
 
Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола.
3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.
4. П/И «За мячом».
5. Свободная игра с мячом на площадке.
6. Итог.

Занятие 31

Задачи.  Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча,
       способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве,
       воспитывать дисциплинированность.
      
Пособия.  Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные,
 свисток.
 
Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола.
3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.
4. П/И «За мячом».
5. Свободная игра с мячом на площадке.
6. Итог.

Занятие 32

Задачи.  Закрепить умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой
       от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой.
4. Передача мяча в парах.
5. П/И «Займи свободный кружок».
6. Игра «Будь внимателен».
7. Итог.


Май


Занятие 33

Задачи.  Закреплять умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой
       от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой.
4. Передача мяча в парах.
5. П/И «Займи свободный кружок».
6. Игра «Будь внимателен».
7. Итог.

Занятие 34


Задачи.  Закреплять умение вести мяч на месте, повторять умение передавать мяч одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве.
      
Пособия.  Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток.

Ход:
1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой.
4. Передача мяча в парах.
5. П/И «Займи свободный кружок».
6. Игра «Будь внимателен».
7. Итог.

Занятие 35


Задачи.  Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске
мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах.

Пособия.  мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей.

Ход:
1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками.
2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой.
3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
4. П/И «У кого меньше мячей».
5. Броски мяча в обручи.
6. Итог.

Занятие 36

Задачи.  Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске
мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах и целеустремлённость.

Пособия.  Мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей.

Ход:
1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками.
2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой.
3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
4. П/И «У кого меньше мячей».
5. Броски мяча в обручи.
6. Итог.


Категория: Кружковая деятельность | Добавил: Владимир-Гражданкин (10.08.2013)
Просмотров: 1695 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск