О.О. Познание: уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы; продолжать формировать детские представления о космонавтах, первом полёте 12 апреля Ю.А. Гагарина в космос, космических кораблях, ракетах, НЛО,
закреплять счёт в пределах 5;
О.О. Коммуникация: создать условия для проявления моральных качеств детьми; развивать речь;
О.О. Физическая культура: проверка полученных умений и навыков, их совершенствование в игровой обстановке; развивать реакцию, координацию и скоростные качества, развитие волевых качеств;
Оборудование: магнитофон, обручи по количеству детей.
Инструктор по ф.к. 12 апреля вся страна празднует День космонавтики. А вы знаете, кто такие космонавты? (ответы детей).
У ___________ и __________ есть мечта:
_________ Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
_________ Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине
И скоро все мы будем
На Марсе и луне.
Инструктор по ф.к. Чтоб космонавтом стать,
К далёким звёздам слетать,
Нужно сильным, смелым быть,
С физкультурою дружить!
«Космодром».
Всё готово для полёта – руки вперёд – вверх.
Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлёта – маршируем на месте
Космонавты, встали в ряд! – прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились влево, право – наклоны в стороны
Отдадим земной поклон – наклон вперёд
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах вверх
Опустел наш космодром – присели.
Инструктор по ф.к. Внимание! Внимание!
К нам приближается какой-то неопознанный летающий объект.
Появляется Инопланетянин.
Инопланетянин. Приём, приём. Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся. Приступаю к исследованию ….
Стучит надувным молоточком по плечам, коленкам детей.
У объектов есть устройства обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши).
Инструктор по ф.к. Ребята, да это же настоящий инопланетянин. Давайте поприветствуем его!
Дети здороваются с Инопланетянином.
Инопланетянин. Нет, нет! На нашей планете Мульти-Пульти приветствую друг друга вот – так:
соприкасаются носиками, хвостиками, касаемся руками щёчек, разводим руки в стороны и произносим ку-у-у!
Дети приветствуют друг друга как инопланетяне.
Инструктор по ф.к. Мы очень рады, что вы нас посетили, мы как раз говорили о космосе. Может вы поможете, больше узнать о нём?
Инопланетянин. Буду очень рад оказать вам помощь. Но сначала я должен найти своего друга Би-Бо, он прислал мне сигнал SOS. Вы его не встречали?
Инструктор по ф.к. Би-Бо гостит в детском саду. Его космический корабль потерпел крушение, и он совершил аварийную посадку на нашей планете.
Инопланетянин увидел среди детей Би-Бо.
Инопланетянин. Би- бо наконец-то я тебя нашёл. Я очень рад тебя видеть.
Би-Бо. Полетели скорей домой.
Инопланетянин. Подожди Би-Бо, я ребятам обещал рассказать о космосе.
Космос – это таинственный мир звёзд и планет.
А у каждой из планет.
Свой характер и секрет.
Посмотрите!
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Ваш народ построил эту
Межпланетную …. ракету.
«Построим ракету».
Первый ребёнок, преодолев полосу препятствия, берёт мягкий модуль и ставит в обруч. Возвращается без задания к команде.
Раз – два, стоит ракета – руки вверх
Три – четыре, скоро взлёт – руки в стороны, вниз
Чтоб до Солнца долететь– описываем руками большой круг
Космонавтам нужен год – показываем на щёки, качаем головой.
Маша. Мы ракету запускаем,
Пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем,
Экипажи по местам!
«Посадка в ракету».
Прыжки из обруча в обруч, последний обруч поднимаем над головой и бежим к команде.
Объявление о старте ракеты (запись)
Инструктор по ф.к. Приготовились к полёту. Начинаем обратный отчёт 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Мы в открытом космосе. Будьте внимательны, не столкнитесь с планетами и звёздами.
Звучит композиция «Млечный путь».
Инструктор по ф.к. Внимание! Приземляемся на планету Мульти-Пульти.
Нас встречают местные жители.
Инопланетянин. Ребята это наша с Би-Бой планета, давайте поиграем у нас.
Игра «Космонавты»
Инопланетянин: Мы остаёмся дома, а вам пора возвращаться на Землю.
Объявление о старте ракеты (запись)
Инструктор по ф.к. Занять места в космическом корабле. Начинаем обратный отчёт 5,4,3,2,1 – Пуск!
Подведение итогов.
Дети уходят в группу. |